Что нужно знать,
готовясь отдать
ребенка в детский сад?
📌 Первый этап – подготовительный
Подготовительный
этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.
1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима
дня (даже в выходные).
3. Приучаем: *
одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно); *
просить о помощи, если что-то не получается; * кушать ложкой за столом, не
играть с едой; * отучаем от памперсов.
4. В песочнице
учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.
5. Во время
прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и
воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель
играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас
детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем
домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в
него».
6. Так как
ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача
родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а
как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах
этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на
протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из
любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу»,
«раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем
участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др.
Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре
соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят
в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются,
едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и
т.д., вечером всех зверят забирают домой.
7. Еще одна
очень полезная игра – «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время
посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля
его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно
вернется. 8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с
ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет
использоваться во время сна дома, а второй в садике. Что нельзя делать ни в кое
случае - так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в
садик, там уж тебя воспитают».
Если у вас не было достаточно времени
для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы
осуществляем на втором этапе адаптации.
Второй этап - непосредственно адаптация
Второй этап - непосредственно адаптация
1. Идем в садик!
Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама.
Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и
что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми
глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день.
Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются
охотнее, и капризничают меньше.
2. Первые 2-3
дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2
часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть
возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок
должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе
уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими
детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего
садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают,
ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра
утром садик снова откроет свои двери.
3. В последующие
дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам
объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не
рекомендуется.
4. На второй
неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день
забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.
5. Утром в
группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с
воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче
останется в садике.
6. Раздевание не
затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать.
Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта
стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять».
Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна
обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими
ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем
быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
7. Если малыш с
трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить
станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая
также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками.
Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями
родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и
уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы
от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и
закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из
садика.
8. Вечером
приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем
обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у
воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились
по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время
с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится,
когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя».
Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки)
и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте
коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно
дело, как мама и папа на работе.
9. Вечером и в
выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем,
читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а
лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной
системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том,
какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на
адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие
ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно
легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других
несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога
снижается. Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня,
придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой
большой перерыв в посещении детского сада #деткиуч #советы
Комментариев нет:
Отправить комментарий