Рекомендации родителям по теме недели!
Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек), познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; развитие интереса к национальным ценностям белорусского народа; воспитание бережного отношения к игрушкам.
Родителям рекомендуется выполнить следуюшие задания:
Задание 1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком несколько игрушек; определить материал, из которого каждого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); провести с ребенком беседу о бережном отношении и игрушкам.
Задание 2. Игра "Назови, какая?"
Игрушка из резины - резиновая;
... железа - железная, ... дерева - деревянная, ... меха - меховая, ... материи - матерчатая, ... пластмассы - пластмассовая.
Задание 3. Игра "Назови ласково"
Мяч - мячик; машина - машинка; локоть - локоток; нога - ножка, ноженька; щека - щечка; кукла - куколка; собака - собачка; рука - ручка, рученька; плечо - плечико; брови - бровки; мишка - мишутка: пирамида - пирамидка; голова - головка, головушка; лицо - личико.
Задание 4. Игра "Один-много"
Мяч - мячи - мячей, кукла - куклы - кукол, кубик - кубики - кубиков, мишка - мишки - мишек, собачка - собачки - собачек, пирамида - пирамиды - пирамид, матрешка - матрешки - матрешек, нога - ноги - ног, машина - машины - машин, рука - руки - рук, голова - головы - голов, лицо - лица - лиц.
Задание 5. Игра "Мой-моя"
Моя - кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка...
Мой - мяч, мишка, слон...
Согласование существительного с прилагательным:
Мяч - резиновый, гладкий, новый, красивый, круглый, красный, любимый, легкий, мягкий, твердый.
Кукла - большая, маленькая, резиновая, красивая, нарядная и т.п.
Задание 6. Игра "Какая? Какой?"
Мяч какой? - резиновый, новый, красивый, круглый, красный, маленький ...
Кукла какая? - большая, резиновая, красивая, новая ...
Задание 7. Отгадай загадки:
- Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу -
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем. (Кубики)
- Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
- Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Плюшевый медведь)
- Серый байковый зверюшка,
Косолапы длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
- Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)
- Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
- Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Мячик)
- В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (Погремушка)
- У братишки есть их много:
Легковая, грузовая, специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок...
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денек.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Машинки)
Задание 8. Составите с ребенком описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть?
Задание 9. Вырежите картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом.
Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий