суббота, 20 октября 2018 г.

Рекомендации родителям по теме недели!
Изображение

Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек), познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; развитие интереса к национальным ценностям белорусского народа; воспитание бережного отношения к игрушкам.


Родителям рекомендуется выполнить следуюшие задания:

Задание 1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком несколько игрушек; определить материал, из которого каждого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); провести с ребенком беседу о бережном отношении и игрушкам.
Задание 2. Игра "Назови, какая?" 
Игрушка из резины - резиновая; 
... железа - железная, ... дерева - деревянная, ... меха - меховая, ... материи - матерчатая, ... пластмассы - пластмассовая. 
Задание 3. Игра "Назови ласково" 
Мяч - мячик; машина - машинка; локоть - локоток; нога - ножка, ноженька; щека - щечка; кукла - куколка; собака - собачка; рука - ручка, рученька; плечо - плечико; брови - бровки; мишка - мишутка: пирамида - пирамидка; голова - головка, головушка; лицо - личико. 
Задание 4. Игра "Один-много" 
Мяч - мячи - мячей, кукла - куклы - кукол, кубик - кубики - кубиков, мишка - мишки - мишек, собачка - собачки - собачек, пирамида - пирамиды - пирамид, матрешка - матрешки - матрешек, нога - ноги - ног, машина - машины - машин, рука - руки - рук, голова - головы - голов, лицо - лица - лиц. 
Задание 5. Игра "Мой-моя" 
Моя - кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка... 
Мой - мяч, мишка, слон... 
Согласование существительного с прилагательным: 
Мяч - резиновый, гладкий, новый, красивый, круглый, красный, любимый, легкий, мягкий, твердый. 
Кукла - большая, маленькая, резиновая, красивая, нарядная и т.п. 
Задание 6. Игра "Какая? Какой?" 
Мяч какой? - резиновый, новый, красивый, круглый, красный, маленький ... 
Кукла какая? - большая, резиновая, красивая, новая ... 
Задание 7. Отгадай загадки: 
- Я строю все, что захочу! 
Кладу кирпичик к кирпичу - 
Построю я высокий дом 
И поселю зверюшек в нем. (Кубики) 
- Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, 
Подскажите-ка, друзья? (Кукла) 
- Зверь забавный сшит из плюша: 
Есть и лапы, есть и уши. 
Меду зверю дай немного 
И устрой ему берлогу! (Плюшевый медведь) 
- Серый байковый зверюшка, 
Косолапы длинноушка. 
Ну-ка, кто он, угадай. 
И морковку ему дай! (Зайка) 
- Кручусь-верчусь, и мне не лень 
Вертеться даже целый день. (Юла) 
- Его держу за поводок, 
Хотя он вовсе не щенок. 
А он сорвался с поводка 
И улетел под облака. (Воздушный шар) 
- Он резиновый, упругий 
Так и проситься на руки, 
Чтоб подбросить и поймать, 
По дорожке покатать. 
С чем же так играю я, 
Подскажите-ка, друзья? (Мячик) 
- В ней горошинки звенят, 
Карапузов веселят. 
Это первая игрушка 
Под названьем... (Погремушка) 
- У братишки есть их много: 
Легковая, грузовая, специальная такая. 
В этой открываю дверцу 
В эту грузиться песок... 
Мы с братишкой, если честно 
В них играем весь денек. 
С чем же так играю я, 
Подскажите-ка, друзья? (Машинки) 
Задание 8. Составите с ребенком описательный рассказ об игрушке по следующему плану: 
Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? 
Задание 9. Вырежите картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом. 
Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий