В дошкольном
учреждении ребенок получает в определенной системе большую информацию об
окружающем мире, приобретает разнообразные навыки и умения. То, что умеет
малыш, что он знает, чем занимается и к чему стремится, неизбежно проявляется
дома на глазах у родителей и близких. Но как поддержать стремление ребенка, как
помочь развить речь, внимание, память, как подготовить ребенка к школе, где
нужны коммуникативные навыки, знают очень немногие родители.
Общение с
детьми дошкольного возраста носит особый характер. В одной семье, в лучшем
случае, уступив в просьбе ребенка: почитают книгу и вместе рассмотрят в ней
картинки или немного порисуют или посмотрят на видео мультик или послушают
детские пластинки, а потом вместе с ним поиграют. Эта игра превращается в целый
театр, вызывает положительные эмоции, чувства.
Если у вас
дома появляется забавный плюшевый щенок, постарайтесь, чтобы щенок ожил, чтобы
он разговаривал с ребенком. Ребенок начинает с ним разговаривать, гладит его,
прыгает с ним, кормит его из блюдечка. Все зависит от фантазии взрослых, их
умения войти в игру ребенка. Этот щенок становится членом семьи, с ним
разговаривают, он отвечает на вопросы взрослых и ребенка.
Персонажей для
театра можно создавать в домашних условиях. Интересен пальчиковый театр
(младший возраст). Персонажи можно сшить из ткани, сшиваются детали «вперед
иголку» с лицевой стороны (демонстрация пальчиковых кукол).
Дети старшей и
подготовительной групп могут создавать персонажи сами или с помощью родителей —
это куклы из варежек, перчаток, игрушки из конусов.
Изготовление
кукол из варежек. Варежка может изображать голову куклы, при этом её большой
палец служит персонажу носом. Можно превратить её в целого зверька, тогда большой
палец варежки будет хвостиком. Варежка может служить кукле туловищем, к ней
пришиваются голова и другие детали.
Изготовление
кукол из конусов. Нужен тонкий картон, ткань и разные материалы. Большие круги
из материала склеиваются, обклеиваются тканью. Большой конус — туловище,
маленький — голова, руки отдельно вырезаются и тоже приклеиваются. Голову кукол
можно сделать папье-маше или сшить из ткани. Платья украшаются тесьмой, лентами
аппликаций. Отделочные детали могут быть приклеены или пришиты.
Чаще всего
сунут ребенку карандаши и бумагу, мимоходом или между делом ответят на его
вопрос, постараются «пристроить» малыша к какому-нибудь делу, чтобы не мешал. И
приходит мысль: как организовать досуг ребенка?
Существуют
различные формы развлечений, они многообразны и вариативны.
Самые удобные
и доступные для родителей формы развлечений — это чтение детям книг, просмотр
видеофильмов, посещение цирка, кинотеатра, театра. Есть родители, умеющие
играть на каком либо музыкальном инструменте, могут устраивать домашние
концерты, привлекая к участию в них своих детей.
Интересная и
увлекательная форма развлечения — домашние спектакли на тему, какой — либо
сказки.
Сказка для
ребенка — это средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых
жизненных явлений, моральных установок, постижения действительности. Верит ли
ребенок во все сказочные приключения и чудеса? Не просто верит, а
перевоплощается в сказочного героя. Любая игрушка, кукла становится другом при
разворачивании какого-либо действия. Даже любой простой кусочек меха способен
превратится в глазах ребенка в «киску», если мы с этой «киской» поиграем на
глазах у завороженного ребенка.
Если у вас
появятся персонажи какой-либо сказки и персонажи оживают в руках вашего ребенка
и в руках родителей, то вы увидите, что перед вами открывается новый мир
взаимоотношений, вы начинаете лучше понимать друг друга, снимается психическое
напряжение, преодолеваются барьеры в общении. Театрализация дома формирует
правильное произношение, совершенствуется дикция, развивается фонематическое
восприятие и связной речи, обогащение словаря, развивается внимание, память,
воображение, что необходимо для обучения в школе, а также развиваются
коммуникативные навыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий